Антифрод-центр Национального Банка продолжает активную работу по выявлению и предотвращению мошеннических операций, передает корреспондент zorknews.kz.
За 6 месяцев работы в рамках платформы зарегистрировано 17 802 инцидента, в результате которых было своевременно заблокировано около 1,5 миллиарда тенге, из них 1,1 миллиарда тенге – на стороне банка-отправителя, 343,4 миллиона тенге – банком-получателем. Добровольно возвращены пострадавшим 88,9 миллиона тенге.
По данным Антифрод-центра, наиболее распространенные виды мошенничества: телефонное мошенничество – 26,2% от общего числа инцидентов, лжеинвестирование – 19,5%, мошенничество в социальных сетях и мессенджерах – 15,9%.
«Согласно требованиям законодательства, финансовые организации вправе приостанавливать выполнение операций или блокировать денежные средства на банковском счете. Это происходит в случае выявления транзакции с признаками мошенничества на основании заявления клиента. Также блокировка может быть произведена при наличии подтвержденной информации от органов уголовного преследования. Кроме того, банки могут самостоятельно приостанавливать операции при обнаружении подозрительных транзакций», – сообщили в Нацбанке.
Необходимо отметить, что в последнее время наблюдается рост обращений граждан в Национальный Банк по вопросам блокировки их банковских счетов. В этой связи Национальный Банк напоминает, что Антифрод-центр не обладает полномочиями по принятию решений о включении или исключении лиц из баз данных, а также не осуществляет блокировку банковских счетов и платежных карт.
Лицам, включенным в базы Антифрод-центра, следует запросить от обслуживающих их финансовых организаций информацию об ответственном территориальном подразделении правоохранительных органов. После чего, следует обратиться в данное подразделение для выяснения причин включения в базы и информации о процедуре снятия ограничений.