«В настоящее время практически все финансовые услуги, банковские услуги оказываются онлайн через банковские приложения. Это затрагивает интересы большого количества наших казахстанцев, которые каждый день пользуются данными услугами. Чтобы не ограничивать доступ казахстанцев к онлайн-услугам, онлайн-кредитованию, мы считаем, что введение такого прямого запрета на онлайн-займы является преждевременным», — заявила председатель АРРФР Мадина Абылкасымова, выступая на пленарном заседании мажилиса.
При этом, добавила она, АРРФР совместно с участниками финансового рынка прорабатывает меры усиления защиты потребителей финансовых услуг от мошеннических действий.
«Прежде всего, мы рассматриваем вопрос по введению периода охлаждения между подачей заявки на выдачу кредита и получением его одобрения. Это предлагается рассмотреть, прежде всего, для высокорисковых операций, которые по основным типологиям мошеннических кредитов проходят, и по определенным наиболее уязвимым слоям населения. Данные предложения сейчас рассматриваются и будут выработаны конкретные меры», — сказала Абылкасымова.
Эту точку зрения поддержал заместитель председателя Национального банка Виталий Тутушкин.
«Нацбанк также считает, что полный запрет на предоставление электронных банковских услуг - это шаг назад, особенно в условиях цифровизации. Мы также согласны, что необходимо ужесточать контроль по предоставлению банковских услуг электронным способом», — заявил он, отвечая на вопросы депутатов.
Тутушкин напомнил, что в рамках недавно начавшего работать Антифрод-центра уже обработано инцидентов на сумму свыше 600 млн тенге, и по ряду операций удалось предотвратить мошенничество.
«Дальнейшее развитие антифрод-центра будет способствовать сокращению мошеннических схем. Плюс прорабатывается вопрос подключения к антифрод-центру других участников, в частности, КНБ, сотовых операторов», — уточнил зампред Нацбанка.
Арина Александрова, фото pixabay.com