7 ноября 2024

«Главная цель государства - достижение общего блага. Без мудрости и добродетели правителей это невозможно» - Аль-Фараби.

USD

528.52 KZT

EUR

539.14 KZT

RUB

5.17 KZT

7 ноября 2024

«Главная цель государства - достижение общего блага. Без мудрости и добродетели правителей это невозможно» - Аль-Фараби.

USD

528.52 KZT

EUR

539.14 KZT

RUB

5.17 KZT

Автобусы не могут быть альтернативой такси – профильный профсоюз

5 августа 2024
Автобусы не могут быть альтернативой такси – профильный профсоюз

Мурат Машкенов. Фото mssi.kz

Министр транспорта Марат Карабаев 30 июля предложил разобраться с междугородними таксистами весьма радикально – ограничить им на междугородних маршрутах дальность поездок до 50 километров. Что стало триггером такой инициативы, непонятно. Но в любом случае министр удивил всех – и таксистов, и депутатов, и экспертов.

"Мы рассматриваем два момента. Первое, это вводимая норма, которая устанавливает среднюю скорость. Она повлияет на то, что будут уравновешенны регулярные автобусные сообщения. Потому что сейчас люди предпочитают InDrive, где водители превышают допустимую скорость и доезжают быстрей. Когда у нас будет "средняя скорость", то разница будет небольшая у автобуса и легкового авто. Второе, есть опыт стран, когда такого вида агрегаторы имеют право довозить до 50 км, не больше. А все остальное должно переходить на регулярные автобусные сообщения. То есть, у InDrive и других агрегаторов не будет возможности осуществлять поездки на расстояние свыше 50 км", – именно эти слова Марата Карабаева серьезно взбудоражили общественность.

Депутат мажилиса Никита Шаталов в своем телеграм-канале (https://t.me/shatalkanal/1093) посвятил инициативе министра довольно объемный пост, который в целом говорит о формальности заботы чиновников о пассажирах, учитывая общенациональную вокзальную разруху и отсутствие интереса у бизнеса восстановить этот транспортный сегмент.

После ажиотажа Министерство транспорта распространило пресс-релиз, в котором указало, что вопрос междугородних пассажирских перевозок будут еще обсуждать и проведут общественные слушания. Было бы неплохо, чтобы вместе с самими участниками рынка.

Потому что, к примеру, даже отраслевой профсоюз работников транспортно-дорожного комплекса и смежных отраслей, куда входят автобусники, говорит о том, что междугородний общественный транспорт в данный момент не может быть альтернативой такси. В целом это вообще разные виды транспорта, а у пассажира должен быть выбор.

- Начинать кампанию по возрождению регулярных междугородних автобусных перевозок сразу с ограничений и запретов для других игроков рынка – очень недальновидно. Организации перевозок агрегаторами такси сегодня альтернативы нет. Допустим, ограничат дальность поездок 50 километрами, а кто будет это контролировать? И вообще каковы юридические основания ограничивать кого-либо в передвижении, гарантированного статьей 21 Конституции? Действительно, вопросов очень много. Как представитель отраслевого профсоюза транспорта я также ратую за комфортные и безопасные пассажирские перевозки, - прокомментировал председатель профсоюза Мурат Машкенов.

Он согласен с министром Карабаевым в том, что с организацией безопасных перевозок в Казахстане все очень грустно и по техническим соображениям, и по человеческим.

- И касается это не только такси и их водителей. В печальной статистике дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирских перевозчиков общественный транспорт значится тоже. И организация режима труда и отдыха в автобусных парках также требует изучения, корректировки и контроля. На мой взгляд, для начала Министерство транспорта вполне может продумать механизм страхования ответственности пассажирских перевозчиков, включая такси. Такие вещи здорово дисциплинируют. Ну а параллельно станет понятно, рынку вообще интересна организация автобусных сообщений между населенными пунктами или нет, - считает глава профсоюза.

Александра Алёхова