7 ноября 2024

«Благо народа – высший закон» - Цицерон.

USD

514.5 KZT

EUR

582.67 KZT

RUB

6.35 KZT

7 ноября 2024

«Благо народа – высший закон» - Цицерон.

USD

514.5 KZT

EUR

582.67 KZT

RUB

6.35 KZT

Сим-карты перестанут продавать без идентификации

сегодня
Сим-карты перестанут продавать без идентификации
Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности меняет правила оказания услуг связи. Соответствующий проект изменений опубликован на портале «Открытые НПА».

Поправки направлены на борьбу с интернет-мошенничеством, совершаемыми с использованием сим-карт казахстанских операторов, зарегистрированных без идентификации конечного пользователя. Изменениями планируется усилить контроль за регистрацией абонентских номеров и ввести ограничения на продажу сим-карт без идентификации личности. После вступления в силу поправок сим-карты можно будет приобретать только у операторов связи. Таким образом, по мнению МЦРИАП, удастся снизить количество мошеннических действий.
«В связи с устойчивым ростом числа фактов интернет-мошенничества, совершаемых с использованием казахстанских сим-карт, в том числе зарегистрированных на дистрибьюторов и дилеров без идентификации конечного пользователя, возникает необходимость внесения изменений в законодательство. Мошенники активно используют подменные и международные номера, что затрудняет расследование и способствует безнаказанности. Предлагаемое изменение направлено на защиту граждан и исключение условий для совершения преступлений с использованием мобильной связи», — поясняется в проекте документа.
Кроме того, для повышения безопасности абонентов и борьбы с мошенничеством операторам связи предписывается создать специализированный колл-центр, куда пользователи смогут оперативно сообщать о попытках обмана. Механизм будет работать таким образом: абонент подает жалобу в систему информационно-справочного обслуживания оператора сотовой связи по факту подозрительных звонков на сетях сотовой связи. После проведения проверки абонентского номера оператор сотовой связи, при необходимости запрашивает дополнительные сведения. При подтверждении фактов, указанных в жалобе абонента, оператор сотовой связи блокирует абонентский номер.

Такая мера позволит быстро выявлять мошеннические схемы, блокировать подозрительные номера, собирать данные для правоохранительных органов, а также повысит цифровую грамотность населения и уровень доверия к услугам операторов.

Арина Александрова, фото pixabay.com

Читайте также