7 ноября 2024

«Мудрое государство собирает налоги так, чтобы народ не ощущал их тяжести» — Леон Баттиста Альберти.

7 ноября 2024

«Мудрое государство собирает налоги так, чтобы народ не ощущал их тяжести» — Леон Баттиста Альберти.

Сократить избыточные расходы госаппарта через цифровизацию поручил Бектенов

26 февраля
Сократить избыточные расходы госаппарта через цифровизацию поручил Бектенов
На заседании правительства под председательством Премьер-министра РК Олжаса Бектенова рассмотрены вопросы развития и цифровизации органов юстиции с учетом поставленных Президентом задач по дебюрократизации системы государственного управления для ускоренного социально-экономического развития страны, передает корреспондент zorknews.kz.

На сегодня министерством юстиции оказывается 94 вида госуслуг, 35 из которых полностью автоматизированы. Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Жаслан Мадиев отметил, что за прошедший год населением было получено более 14 млн госуслуг, 87,7% из них – в электронном формате.

Премьер-министр подчеркнул значимость упрощения бюрократических процедур и внедрения цифровых решений в систему юстиции.
«Развитие и цифровизация органов юстиции является важнейшим процессом, направленными на защиту законных интересов государства, граждан и бизнеса. Фундаментальным фактором в этом процессе становится развитие искусственного интеллекта. Это является одним из главных методов дебюрократизации. Поэтому необходимо использовать весь потенциал цифровых технологий для повышения оперативности, доступности и качества предоставляемых услуг», – отметил Олжас Бектенов.

На примере запуска проекта «Робот – судебный исполнитель» рассмотрены результаты использования инновации. Так, с августа 2024 года исполнено более 125 тыс. документов, экономия для граждан при прохождении процедур составила 600 млн тенге. Руководитель правительства поручил министерству юстиции расширить перечень исполнительных документов, обрабатываемых в упрощенном порядке, что повысит эффективность исполнения судебных актов.

Олжас Бектенов подчеркнул необходимость сокращения излишних расходов в деятельности Министерства юстиции. Отмечено, что оптимизация затрат должна осуществляться через внедрение цифровых технологий.
«Необходимо сократить избыточные расходы, лишние структуры через цифровизацию. В результате эффективность государственного аппарата в целом повысится. Это касается всех государственных органов», – акцентировал внимание руководитель Правительства.
Премьер-министр отметил, что в сфере нотариата необходимы системные изменения, в частности, по совершенствованию механизма исполнительной надписи для повышения степени защиты прав физических и юридических лиц. Министерству юстиции поручено обеспечить реализацию новых подходов через поправки в законодательство. Также руководитель правительства поставил задачу по усилению мониторинга и координации нормотворческой деятельности. Важными направлениями при этом остаются цифровизация и дебюрократизация, подходы которых должны применяться и в других государственных органах. Отмечена важность привлечения к данной работе профессиональных сообществ, IT-компаний и экспертов.

Олжас Бектенов поручил ускорить пересмотр регуляторной политики в сфере юридического консультирования, включая требования к квалификации, гражданству и единые стандарты работы. Согласованные предложения необходимо внести в Правительство до конца первого полугодия.

Премьер-министр также отметил важность развития правового просвещения и обеспечения граждан доступной правовой информацией. Для этого поручено модернизировать цифровые сервисы «Әділет», Эталонный контрольный банк, «E-ZanKomegi» и «eOtinish», а также ускорить внедрение чат-бота для автоматизированного консультирования.

Ланга Черешкайте, фото primeminister.kz.

Читайте также