7 ноября 2024

«Государство – это не кто-то отдельно, это мы все» — Франклин Делано Рузвельт.

USD

503.42 KZT

EUR

542.08 KZT

RUB

6 KZT

7 ноября 2024

«Государство – это не кто-то отдельно, это мы все» — Франклин Делано Рузвельт.

USD

503.42 KZT

EUR

542.08 KZT

RUB

6 KZT

Мажилисмены торопят кабмин с легализацией серых майнеров

26 марта
Мажилисмены торопят кабмин с легализацией серых майнеров
Выступление президента Токаева на недавнем Национальном курултае в части необходимости легализации теневого оборота цифровых активов хором подхватили и аманатовцы, и акжоловцы. Причем, и те, и другие выступили с позиции «а мы давно говорили», упрекнув правительство в нерасторопности.

Екатерина Смышляева, выступая от парламентской фракции партии «Аманат», в своем депутатском запросе на имя главы кабмина Олжаса Бектенова, заявила, что ими «давно подготовлены системные предложения по изменению законодательства, в том числе и проект нового Цифрового кодекса, который уже 7 месяцев ожидает заключения правительства», и попросила ускорить согласование и обеспечить межведомственное взаимодействие по реализации их предложений.

Ей вторил акжоловец Азат Перуашев. Он напомнил о еще более ранних событиях, когда в 2017 году шел спор с Нацбанком и правительством о запрете использования криптовалюты, который все-таки был введен и привел к тому, что рынок ушел в серую зону.

- Если чему-то невозможно сопротивляться, проникни и возглавь! – рассуждал Перуашев, — то есть легализуй и регулируй. А мы предлагали это еще в 2018 году. Но тогда это было безуспешно. Но сегодня с учетом поручения президента, мы предлагаем создать криптобанк, который возьмет на себя функции контроля, обмена и хранения цифровых активов в легальном поле!

Смышляева привела данные о том, что из 15,5 млрд долларов годового оборота цифровых активов лишь 1,4 млрд приходится на биржи МФЦА, остальное все в серой зоне. То есть ограниченность легального оборота только в рамках криптобиржи МФЦА действительно замедлило развитие инфраструктуры, внедрение новых инструментов и способствовало росту теневого обмена.

- После введения лицензирования рынок стал цивилизованным, но сократился в 4 раза! – заявила Смышляева, — майнинг уже не тот: компании платят налоги и балансируют энергосистему страны, но уровень доверия к ним остается низким. Да, сфера цифровых активов стала уязвимой для отмывания средств. Но это спровоцировало жесткую, порой не соразмерную правоприменительную практику! В ряде уголовных дел по нелегальным обменным операциям сумма взысканий составляет 6 миллиардов тенге. При этом очевидно, что они не будут реально возвращены в бюджет. Такие кейсы отпугивают не только нарушителей, но и добросовестных участников рынка.

В этой связи аманатовцы предложили, в том числе пересмотреть санкции в отношении участников рынка и даже декриминализировать оборот необеспеченных цифровых активов для физических лиц.

Бахыт Нуржанова, фото пресс-службы мажилиса, akzhol.kz и pixabay.com