В стране организовано онлайн-уведомление принимающей стороны о прибытии туристов, а также запущено мобильное приложение для путешественников. В крупных аэропортах выдаются «туристические карты» с QR-кодами, содержащие информацию на нескольких языках: о правилах миграционного законодательства, контактах экстренных служб, такси, операторах связи, картах региона и ссылке на приложение «102».
Для обеспечения безопасности в регионах действуют подразделения туристской полиции, которые владеют иностранными языками и работают в туристических зонах, национальных парках и на посещающих объектах. Там установлены системы видеонаблюдения, тревожные кнопки и проводятся профилактические мероприятия для пресечения незаконных перевозок.
На заседании премьер-министр РК Олжас Бектенов дал ряд поручений по обеспечению комфортного и безопасного пребывания туристов в нашей стране.
«Казахстан всегда славился своим гостеприимством, и мы должны приложить все усилия, чтобы сохранить наше преимущество», — отметил Олжас Бектенов.
В частности, министерству туризма и спорта совместно с министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности поручено расширить функционал национального туристского портала, миграционного сервиса eQonaq, сервисов такси и других полезных ресурсов для туристов.
Министерствам внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, здравоохранению поручено усилить меры безопасности для туристов, а также проработать вопрос внедрения многоязычной горячей линии для обращений иностранных граждан.
Министерству туризма совместно с заинтересованными госорганами и акиматами поручено в недельный срок разработать комплекс мер по обеспечению благоприятного и безопасного пребывания иностранных туристов в Казахстане.
Ланга Черешкайте, фото primeminister.kz.