Руководители компаний подтвердили курс на усиление стратегического партнерства и обсудили реализацию соглашения о стратегическом партнёрстве, подписанного в ноябре 2024 года в Астане.
В результате переговоров стороны подписали протокол, предусматривающий усовершенствование работы на межгосударственных стыковых пунктах:
*изменение направления вагонопотоков
*автоматизации технологии приема/сдачи поездов
*удлинение гарантийных плеч обслуживания вагонов.
Это позволит во втором полугодии текущего года увеличить на 30% количество передаваемых составов через межгосударственные стыковые пункты с 65 до 85 пар поездов в сутки. Достигнута договоренность о синхронизации развития МГСП на 2026-2027 годы.
Также стороны рассмотрели вопросы по:
*взаимодействию увеличения объемов перевозок по восточной ветке МТК «Север-Юг»;
*интеграции информационных систем в рамках проекта АСОУП-2 и по автоматизации железнодорожного транзита по всем транзитным грузам в сообщении Китай-Европа с оформлением транзитной декларации в автоматическом режиме и ее совместимости с информационными системами российских и белорусских железных дорог.
*принято решение рассмотреть на заседании совместной рабочей группы дальнейшее увеличение объемов перевозок и приема/сдачи поездов на 2026 год.
Казахстанская сторона отметила, что в текущем году завершается строительство крупных инфраструктурных проектов: Достык-Мойынты, железнодорожного обхода Алматинского узла и модернизация более 3-х тыс км действующих линий, что существенно повысит пропускную способность дорог АО «НК «ҚТЖ».
Председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Талгат Алдыбергенов:
«Уверен, что наше конструктивное сотрудничество, в том числе в рамках реализации Соглашения о стратегическом партнерстве и совместной работы в рамках МГСП, позволит не только обеспечить устойчивый рост объемов перевозок, и увеличит обмен поездов на 30 % до 85 пар в сутки по сравнению с первой половиной 2025 года. Мы также активно реализуем масштабные инфраструктурные проекты, цифровизацию и автоматизацию железнодорожных перевозок, в том числе оформление в автоматическом режиме транзитных деклараций, что создает прочную основу для прозрачности, дальнейшего роста и интеграции наших транспортно-информационных систем».
Наблюдается устойчивый рост объемов перевозок. Так, по результатам 6 месяцев т.г. объем составил более 45 млн. тонн, что на 4,1% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Контейнерный транзит составил 273,3 тысяч ДФЭ и показал рост на 18 % к 2024 году.
Ланга Черешкайте, фото: КТЖ