Агентство по регулированию и развитию финансового рынка представило на публичное обсуждение пакет поправок в нормативные правовые акты по вопросам совершенствования страховой деятельности.
Поправки направлены на совершенствование страховой и актуарной деятельности. Один из самых больших блоков касается системы «бонус-малус» - расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельца транспортных средств. Проще говоря, в системе есть коэффициенты, на основании которых рассчитывается размер страховых выплат клиенту на основе его истории страховых случаев. И чем больше у человека в истории ДТП – тем меньше сумма выплат.
Считается, что такая система мотивирует водителей ездить аккуратнее, и тщательно соблюдать правила дорожного движения.
Водителей разделят по классам страхования, увеличив их количество с действующих 15 до 18. Самый низкий класс системы - М2, для злостных нарушителей. Система будет учитывать все виды нарушений, от превышения скорости и выезда на встречную полосу до управления автомобилем с неисправностями. Если у водителя три и больше нарушений – его класс снижается на один уровень. Чем ниже класс – тем дороже будет стоить страховка.
Самый низкий страховой класс М2 получат водители, которые управляли автомобилем в состоянии опьянения (в том числе неоднократно); совершили ДТП в нетрезвом виде;
совершили ДТП, в котором человек погиб или получил инвалидность.
Коэффициенты по системе «бонус-малус» с присвоением соответствующего класса по окончании срока страхования
Арина Александрова, фото pixabay.com