7 ноября 2024

«Люди охотнее верят тому, что их устраивает, а не тому, что является истиной» — Мишель де Монтень.

USD

488.53 KZT

EUR

531.91 KZT

RUB

5.68 KZT

7 ноября 2024

«Люди охотнее верят тому, что их устраивает, а не тому, что является истиной» — Мишель де Монтень.

USD

488.53 KZT

EUR

531.91 KZT

RUB

5.68 KZT

МВД не поддержало идею смягчить наказание для пьяных за рулем

вчера
МВД не поддержало идею смягчить наказание для пьяных за рулем
Парламентская фракция партии «Ауыл» предложила МВД пересмотреть положения статьи 608 Кодекса об административных правонарушениях, которая определяет ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде. По мнению народных избранников, лишение права управления транспортным средством на 7 лет является одной из самых жестких санкций в мире. При этом сама норма кодекса не учитывает степень тяжести правонарушения (отсутствие ДТП, минимальный уровень алкоголя и т. д.).

«Граждане, особенно работающие водителями (бульдозеристы, крановщики, таксисты, дальнобойщики, курьеры), фактически теряют источник дохода, оставляя свои семьи без финансовых средств», — отметили депутаты.

Помимо этого, есть также «нарекания к объективности методов установления состояния опьянения, включая возможные ошибки при тестировании на алкоголь и наркотики». Депутаты, отметив, что в Казахстане – одно из самых жестких наказаний, заявили о своем намерении «в ближайшее время внести поправки в статью 608 КоАП РК и готовности совместно обсудить данную норму».

У правоохранительных органов – иное мнение. Министр внутренних дел Ержан Саденов в своем ответе на депутатский запрос подчеркнул, что «управление автотранспортом в состоянии опьянения угрожает не только жизни и здоровью самого водителя, но и создает опасность для других законопослушных участников дорожного движения».

Согласно официальным данным, в 2019 году сотрудниками полиции выявлен 28 801 факт управления транспортным средством в состоянии опьянения. По вине лиц, управлявших автотранспортом в нетрезвом состоянии, допущено 472 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 98 и травмированы 716 человек. При этом с 2019 по 2024 год численность населения в стране увеличилась практически на 2 млн граждан (с 18,4 до 20,3 млн чел.), прирост автопарка составил 33% (с 4,2 до 5,6 млн ед.), при этом количество пресечённых нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) возросло на 33% (с 2,9 до 3,8 млн протоколов).

После ужесточения ответственности, количество фактов управления автотранспортом в состоянии опьянения снизилось на 14% (с 28 801 до 24 786 фактов), удельный вес «пьяного вождения» в общем числе нарушений ПДД - в 1,5 раза (с 1,01 до 0,65%), а повторное управление автотранспортом в состоянии опьянения лицами, лишенными такого права - в 2 раза (с 2 510 до 1 276 фактов).

«Таким образом, установленные законодательные меры по данному правонарушению носят сдерживающий характер и в должной мере оказывают профилактический эффект», — подчеркнул глава МВД.

Он привел такие примеры из международной практики: в Японии пьяному водителю грозит весомый штраф и тюремное заключение. При этом накладывают штраф и на пассажиров, согласившихся на поездку с ним. В Малайзии предусмотрена семейная ответственность, где вместе с нетрезвыми водителями могут арестовать и их супругов. В США, в штате Иллинойс, предусмотрено пожизненное лишение водительских прав, тюремное заключение и штраф. В Беларуси при повторном употреблении алкоголя за рулем изымают автомобиль водителя и продают его в доход государства. При этом не важно является ли он автовладельцем. В Китае лишают водительских прав до пяти лет. Однако если езда в пьяном виде привела к ДТП со смертельным исходом, водителя приговаривают к смертной казни.

Министр также напомнил, что Конституционный суд 27 октября 2023 года нормативным постановлением No34-НП признал часть первую статьи 608 КоАП соответствующей Конституции и не нарушающей какие-либо права граждан.

«В этой связи МВД полагает целесообразным сохранить действующие санкции», — заключил министр, и выразил готовность к обсуждению «дальнейших превентивных мер в целях дополнительной мотивации водителей к безопасному вождению».

Арина Александрова, фото gov.kz и pixabay.com