7 ноября 2024

«Единство народа — наш главный капитал и гарантия устойчивости страны» - Касым-Жомарт Токаев.

USD

510.84 KZT

EUR

579.7 KZT

RUB

6.39 KZT

7 ноября 2024

«Единство народа — наш главный капитал и гарантия устойчивости страны» - Касым-Жомарт Токаев.

USD

510.84 KZT

EUR

579.7 KZT

RUB

6.39 KZT

Человеческий фактор, а не погода!

9 августа 2024
Человеческий фактор, а не погода!
Только за 8 дней августа в Международном аэропорту Нурсултана Назарбаева в Астане наземные службы повредили три самолета трех авиакомпаний. 1 августа фюзеляж самолета Boeing 737 авиакомпании SCAT протаранила грузовая тележка. Авиаперевозчик прокомментировал столкновение неправильными действиями водителя тележки, и это повлекло выход самолета из строя. 5 августа досталось FlyArystan – оператор аэропорта повредил аэропортовым трапом заднюю дверь самолета, в связи с чем воздушное судно на несколько дней отправилось на ремонт. 8 августа неуправляемый контейнер въехал в самолет Air Astana. Сама авиакомпания сообщила, что инцидент случился из-за ухудшения погодных условий, но рейс из Астаны в Атырау пришлось задержать в связи с заменой самолета.

Еще 4 самолета Air Astana в тот же день хорошо побило градом.
«Инженеры авиакомпании проводят необходимые инспекции и ремонтные работы, которые займут несколько дней. Просим наших клиентов проверять статус рейса на сайте авиакомпании перед тем, как выезжать в аэропорт», — сообщила своим пассажирам авиакомпания 9 августа.
Примечательно, что еще 7 августа, за день до третьего ДТП в аэропорту Астаны с участием самолета и контейнера, Министерство транспорта поручило Авиационной администрации Казахстана провести внеплановую инспекцию столичного аэропорта. Те не успели зайти с проверкой, как случились новые ЧП.

Все это очень странно, и как минимум наводит на мысли – а все ли в порядке с управлением столичной воздушной гаванью, куда буквально в ноябре 2023 года зашел новый арабский инвестор? Помимо того, что авиакомпании несут издержки по ремонту самолетов, значительные неудобства испытывают пассажиры – графики полетов «ломаются» на несколько дней, учитывая, что запасных единиц техники у авиаперевозчиков Казахстана нет.
Известный авиатор с 40-летним стажем, полковник Валерий Стешенко, отвечая на вопрос нашего корреспондента о том, стоит ли государству вернуть под контроль аэропорты, как стратегические объекты, отметил, что сейчас и в Казахстане, и в мире идет обратная тенденция, поэтому таким образом вопрос с наведением порядка в аэропорту Астаны не стоит.
Ну а по поводу самих инцидентов с авариями на ровном месте, эксперт однозначно ответил, что единственная причина – человеческий фактор.

- Чрезвычайные происшествия с повреждениями воздушных судов гражданской авиации на земле относятся к категории авиационных событий, которые расследуются эксплуатантами, то есть самими авиакомпаниями. Да, эти события достаточно неприятные, они чувствительны для пассажиров. Но они случились и связаны, прежде всего, с низкой профессиональной подготовкой наземного персонала. Попытка сослаться на плохие погодные условия – просто отговорка, — говорит авиатор.

Со ссылкой на действующие Правила расследования происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, утвержденных приказом министра по инвестициям и развитию еще в 2017 году, Валерий Стешенко отметил категорийность авиационных событий. Случаи с тележкой, трапом и контейнером – как раз те самые, в расследовании которых Авиационная администрация или какие-то другие уполномоченные органы не участвуют.

- Но здесь нужно отметить, что идет повторяемость достаточно похожих событий, поэтому авиационные власти и заявили, что они тоже будут участвовать в проверке аэропорта. Коммерческая составляющая всех этих событий – затраты, прежде всего, авиакомпаний на восстановление воздушных судов в зависимости от повреждений. Там будет локальный или средний ремонт, а, быть может, ремонт каких-то элементов планера самолетов, а также возмещение убытков, которые понесли пассажиры, — резюмировал эксперт.

Александра Алёхова, Алматы, фото из аккаунта Валерия Стешенко в социальных сетях