7 ноября 2024

«Дурные законы в руках хороших исполнителей - полезны; лучшие законы в руках дурных - вредны»
– Фридрих Великий.

USD

543.24 KZT

EUR

619.89 KZT

RUB

6.78 KZT

7 ноября 2024

«Дурные законы в руках хороших исполнителей - полезны; лучшие законы в руках дурных - вредны»
– Фридрих Великий.

USD

543.24 KZT

EUR

619.89 KZT

RUB

6.78 KZT

Аэропорт Актау станет авиахабом

23 декабря 2024
Аэропорт Актау станет авиахабом
Казахстанские аэропорты ждет масштабное обновление. Министерство транспорта намерено активизировать отечественный авиационный сектор, в первую очередь, используя транзитные возможности страны.

По итогам 2023 года в казахстанских аэропортах было обработано 150 тысяч тонн грузов. Сейчас прорабатываются меры по увеличению объемов обработки грузов в аэропортах страны в два раза к 2028 году, а к 2030 году планируется довести этот показатель до 500 тысяч тонн.

"На направлении Азия – Европа объем грузовых перевозок составляет 12 миллионов тонн, из которых 1,7 миллиона тонн транспортируются через воздушное пространство Казахстана. Наша цель – освоить часть этого объема на территории страны", — сообщил министр транспорта Марат Карабаев, выступая на "правительственном часе" в мажилисе парламента.

Для реализации этих планов потребуется модернизация инфраструктуры аэропортов. Поэтому уже запланированы работы по обновлению пассажирских и грузовых терминалов, топливозаправочных комплексов, взлетно-посадочных полос, обновлению техники, а также созданию центра технического обслуживания и ремонта самолетов (MRO на базе аэропорта Актау). Сроки проведения этих работ министр не озвучил.

При этом в Казахстане все еще проблемным вопросом является обеспечение аэропортов авиационным топливом. Аэропорты закупают топливо у соседних стран, при этом казахстанские авиакомпании заправляются отечественным авиационным топливом. Для решения проблемы дефицита топлива предлагается определить Единого оператора на базе ТОО "КазМунайГаз-Аэро". Министр отметил, что это позволит "исключить неэффективных посредников, стабилизировать поставки и предложить доступные цены на авиационное топливо для транзитных рейсов через территорию Казахстана за счет закупки крупных объемов".

Одним из перспективных мультимодальных авиационных хабов в министерстве считают аэропорт Актау. Его основное преимущество — доступность для всех видов транспорта и близость к Европе всего 3 часа полета.

"Помимо грузового авиационного хаба, компании YDA, Turkish Technic и ASFAT планируют строительство на территории аэропорта центра технического обслуживания и ремонта самолетов (Maintenance, Repair, and Overhaul) и учебных центров. Центр технического обслуживания будет обслуживать гражданские и военные самолеты Казахстана, России и стран Центральной Азии (411 пассажирских ВС гражданской авиации: Казахстана, РФ, Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана и Таджикистана). В результате реализации этих мер грузоперевозочная мощность аэропорта увеличится до 200 тысяч тонн в год, а годовой оборот составит 520 миллиардов тенге", — рассказал Карабаев.

Также продолжится работа по развитию пассажирских перевозок. В этом направлении министерство одной из новых возможностей видит перевозку грузов на пассажирских самолетах по принципу Belly Cargo (грузы перевозятся в грузовых отсеках пассажирских самолетов). В этом случае, подчеркнул Карабаев, уже внедренный режим "Открытое небо" демонстрирует дополнительные положительные результаты.

"Для увеличения транзитного пассажиропотока рассматриваются возможности освоения российского авиационного рынка. Для этого закупаются магистральные самолеты типа Dreamliner. В результате принимаемых мер к 2030 году планируется:

- увеличение транзитного пассажиропотока до 1,5 миллиона человек;
- увеличение грузоперевозочной мощности аэропортов до 730 тысяч тонн в год;
- расширение авиапарка до 119 самолетов, что позволит увеличить транспортную мощность в 2,2 раза", — уточнил министр.

Арина Александрова, фото primeminister.kz и aktau-airport.kz