В департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай поступило обращение с просьбой оказать содействие в рамках Законодательства Республики Казахстан по вопросу возврата в автосалон приобретенного автомобиля.Согласно обращению между потребителем и автосалоном был подписан договор купли-продажи, а также акт приемки-передачи нового автомобиля, передает корреспондент zorknews.kz.
Однако после подписания документов потребитель обнаружил недостатки: дефекты крепления переднего бампера и вмятину на пассажирской двери со стороны водителя, что побудило его вернуть автомобиль.
В свою очередь, автосалон отказал в возврате, сославшись на пункты подписанного договора, в которых оговорены правила проверки качества автомобиля как в статике, так и в движении, а также визуальный осмотр внешнего вида на предмет целостности кузова и других видимых недостатков.
Получив отказ, потребитель обратился за помощью в департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай, сотрудники которого оказали юридическую консультацию и помощь в составлении досудебной претензии.
Вместе с тем, с руководством автосалона проведена разъяснительная работа по правам и обязанностям продавца (изготовителя, исполнителя) в рамках Закона РК «О защите прав потребителей» в частности, в соответствии с пунктом 3 статьи 30 настоящего Закона с согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.
Срок устранения недостатков товара, определяемый договором, не может превышать двадцати календарных дней. В случае, если во время устранения недостатков, обнаруженных в товаре, станет очевидным, что они не будут устранены в срок, стороны могут заключить дополнительное соглашение о продлении срока на устранение недостатков товара на десять календарных дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования, специалиста и другого не является основанием для освобождения от ответственности изготовителя (продавца) за нарушение срока устранения недостатков товара.
Таким образом, выступив третьей стороной, департамент сопроводил потребителя до положительного результата в виде расторжения Договора купли-продажи и возврата денежных средств в сумме 17,5 млн. тенге.
Ланга Черешкайте, фото министерства торговли и интеграции РК