Это «Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами» и «Выдача разрешения по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица, и на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными» через портал «электронного правительства», передает корреспондент zorknews.kz.
Ранее прием документов на установление опеки или попечительства над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными, а также выдача разрешения на распоряжение имуществом опекаемых или подопечных лиц осуществлялись исключительно в бумажной форме.
«Возможность получения вышеуказанных услуг посредством портала «электронного правительства» не только исключает необходимость подачи заявлений и документов на бумажном носителе, но также способствует упрощению бизнес-процессов оказания услуг и снижает риски по предоставлению недостоверных данных от услугополучателей. Это связано с тем, что необходимые сведения для их оказания (при наличии оцифрованных данных) поступают из интегрированных информационных систем государственных органов», – сообщили в министерстве труда и социальной защиты населения РК.
По итогам рассмотрения заявлений на установление опеки/попечительства или выдачу разрешения по распоряжению имуществом недееспособного или ограниченно дееспособного лица в личный кабинет заявителя на портале «электронного правительства» направляется соответствующий приказ, либо мотивированный отказ в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.