7 ноября

«Сильное государство — это не то, где много денег, а то, где есть справедливость и закон для каждого» - Төле би.

USD

495.2 KZT

EUR

522.34 KZT

RUB

4.94 KZT

7 ноября

«Сильное государство — это не то, где много денег, а то, где есть справедливость и закон для каждого» - Төле би.

USD

495.2 KZT

EUR

522.34 KZT

RUB

4.94 KZT

Единый колл-центр для жалоб на мошенников появится в Казахстане

15 ноября
Единый колл-центр для жалоб на мошенников появится в Казахстане
Правительство намерено отслеживать звонки мошенников через мессенджеры WhatsApp и Telegram. Премьер-министр Олжас Бектенов в ответе на запрос депутатов мажилиса сообщил, что в настоящее время «прорабатываются меры противодействия мошенничеству в сфере мобильной связи».

«Агентством (по регулированию и развитию финансового рынка) совместно с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и МЦРИАП разрабатывается Алгоритм оперативного реагирования на мошеннические звонки с использованием мобильной связи и прорабатывается вопрос создания на базе АО «Государственная техническая служба» Единого Колл-Центра. Это позволит гражданам обращаться по фактам телеком-мошенничества и оперативно блокировать операторами связи мобильные номера, используемые мошенниками», — говорится в ответе на депутатский запрос.

При этом в ответе главы правительства отмечено, что мошенники «активно используют звонки через мессенджеры WhatsApp и Telegram, используя подставные фото и имена для введения в заблуждение или запугивания граждан». Именно «общение через мессенджеры позволяет мошенникам оставаться анонимными», в связи с чем такие номера необходимо отслеживать и блокировать.

В ответе премьера также отмечено, что с июля 2024 года, с момента запуска Антифрод-центра, в системе зарегистрирован 5 981 инцидент, из них 2 132 созданы банками второго уровня, платежными и микрофинансовыми организациями, 3 847 инцидентов созданы МВД. Для повышения эффективности и дальнейшего развития Антифрод- центра Национальным Банком планируется реализация комплекса мер, в том числе, применение искусственного интеллекта, автоматизация внутренних процессов взаимодействия между участниками, расширение состава участников Антифрод-центра путем подключения операторов сотовой связи, интеграция с базами данных как государственных органов, так и внешних провайдеров в лице международных платежных систем.

Арина Александрова, фото pixabay.com