Поправками в законодательство предусматривается создание саморегулируемых организаций (СРО) в сфере пассажирских перевозок. Эти организации предполагается законодательно обязать предусмотреть меры по контролю за водителями транспортных средств, для обеспечения безопасности пассажиров, включая такси.

При этом предполагается, что обязательства по созданию такой информационной системы примут на себя саморегулируемые организации. Порядок функционирования системы будет регулироваться соответствующими правилами.
«В функционал информационной системы будет включена цифровая верификация водителей при регистрации», — добавил Скляр в ответе.
Также правила и стандарты созданной СРО должен быть предусмотрен порядок проведения оплаты за проезд с отражением информации о перевозчике, пассажире, времени и маршруте следования.
«Использование информационных систем СРО предусматривает создание общего реестра водителей, отвечающих требованиям по безопасности (ежедневная верификация), для всех агрегаторов такси. Также, в случае выявления фактов нарушения законодательства, СРО будет обязана незамедлительно информировать контролирующие государственные органы для принятия соответствующих мер», — уточнил Скляр.По данным МВД, за 2024 год количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2023 годом, а также число пострадавших в них граждан выросло в два раза. На дорогах погибло 2579 человек, участниками трети происшествий стали дети.
Рынок такси преимущественно сегодня концентрируется на платформах агрегаторов. Ежегодно одним крупным агрегатором обрабатывается порядка 25 млн поездок. При этом большинство платформ выступают только «доской объявлений» для водителей и пассажиров.
Арина Александрова, фото primeminister.kz и pixabay.com