Это значит провести адресные интервенции. Это позволит снизить волатильность, стабилизировать курсовые ожидания и предотвратить дальнейший ажиотажный спрос на иностранную валюту.
Финансисты подчеркивают, что возрастающее давление на национальную валюту усиливает инфляционные риски за счёт удорожания импорта. Поэтому интервенции нужно провести своевременно.
К слову, в декабре 2024 года на фоне ослабления тенге Нацбанк провел валютные интервенции на 307,6 млн долларов для поддержания курса национальной валюты.
Что интересно, в Ассоциации финансистов Казахстана отмечают:
«Подобная динамика ослабления тенге не находит подтверждения в динамике фундаментальных макроэкономических факторов, что указывает на преобладание поведенческих и спекулятивных настроений на рынке».
В связи с чем такие настроения возникли, сказать не беремся. Но в прошлую среду в ходе пресс-конференции премьер-министр страны Олжас Бектенов, отвечая на вопросы журналистов о стабильности курса национальной валюты, заявил, что «в правительстве не ожидают девальвации тенге».
И назвал значение курса доллара в рамках заложенного в расчетах правительства базового макроэкономического сценария - 540 тенге при цене нефти 60 долларов за баррель.
Сегодня доллар стоит уже 545,5 тенге.
Бахыт Нуржанова, фото depositphotos.com.